URL
17:39

Няшность и милота)))

@темы: Рагге

17:35

12:16

Гвидион, брат и муж Аранрод, воспитывал их сына Ллеу, так как считал Аранрод нечестивой женщиной. Аранрод разозлилась и наложила на Ллеу заклятье, что он никогда не сможет взять в жены женщину в человеческом облике. Родственник Гвидиона колдун Мэт предложил, чтобы Ллеу женился на женщине, сделанной из цветов. После этого оба вылепили женщину из цветков дуба, ракитника и лавра и даровали Ллеу в жены эту красавицу и дворец неподалеку от озера Бала Лейк. Ллеу поселился там вместе со своей женой, которая при крещении получила имя Блодуэдд (цветочный лик), и правил сво¬ими владениями счастливо.
Однажды он уехал навестить своего двоюродного деда Мэта. Случилось так, что Гронви Пибир, охотясь перед этим имением, был застигнут ночью, и Блодуэдд впустила его в замок, чтобы ему не пришлось искать себе ночлега в темноте.
Блодуэдд не обладала никаким человеческим опытом, и она страстно влюбилась. Оба влюбленных были настолько без ума друг от друга, что замыслили убить Ллеу.

читать дальше

@темы: сказки и саги

10:03

Эм... а омела на Эсмочке именно поэтому?))
Вообще, там в комментариях к тексту называют эту историю абсолютно вымышленной, если что))


Давным-давно, когда не было еще времени, не было богов и люди не ходили еще по земле. Но уже было море. Там, где море встречается с землей, где волны разбиваются о берег, родилась кобыла, белая, как породившая ее морская пена. И было имя ее Эйоха. Там же, на берегу, на границе земли и моря, выросло дерево - могучий дуб. На ветвях его появилось растение, чьи белые ягоды были подобны слезам моря - омела. Съела Эйоха несколько белых ягод омелы и понесла. Прошло положенное время и разрешилась она от тяжести ребенком, родила она Бога - Кернунноса. Так велика была боль родов, что срывала она кору с дерева, и кидала ее в море. Из коры той родились гиганты - духи глубин.
читать дальше

@темы: сказки и саги

22:42

В Румынии столько замков, а в "Дракуле" нарисовали на коленке какую-то 3-Д хрень! ><
О, Дракул-тур))

20:45

Иван IV Васильевич Грозный (1530 — 1586) — царь и великий князь московский:
- Бог скорее простит удавившегося, чем погибшего ради тщеславия.
- Все что ни случалось с нами плохого, все это происходило из-за германцев!
- Если вы злы, то почему творите добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как своим?
- Не подобает мужам благородным браниться, как простолюдинам.
- Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестье?
- Встречал ли кто-нибудь честного человека, у которого голубые глаза?
(с)
Не, ну я должна была это утащить))))

@темы: справочник

19:36

Ангел?! Ну...


18:17

Ой мимими!))))
«Если кто-нибудь в календы* января ходит повсюду, изображая оленя или быка, то есть превращается в дикое животное и надевает на себя головы зверей; если кто таким способом принимает облик дикого животного, на того налагается епитимья на три года, потому что это — дьявольщина».
-------------------------------------
* Календы — первое число месяца у древних римлян (прим, перев.).
Существовали специальные епитимьи, которые церковь налагала за колдовские заклинания, за изготовление любовных напитков, за отравление. Наказанию подвергались также люди, которые «дают обеты возле группы деревьев, у источника, у определенных скал или там, где сходятся межи». В том же веке святой Цезарий из Арля выражал сожаление по поводу того, что «некоторые одеваются в шкуры стадных животных; другие же надевают на себя головы рогатых зверей; они раздуваются от гордости и безумно радуются, если только им одним удается настолько полно превратиться в животное, что они при этом совершенно теряют человеческий облик».
В девятом веке общий церковный собор провозгласил, что «некоторые нехорошие женщины возвращаются к Сатане, их соблазняют иллюзии и призраки демонов, они открыто заявляют и сами верят, что по ночам вместе с Дианой и бесчисленным множеством других женщин скачут верхом на животных, преодолевая при этом огромные расстояния, повинуются Диане как своей госпоже, и она созывает их в определенные ночи». В Италии это предписание возымело надлежащее действие, но в Шотландии в 1282 г. кельтские крестьяне по-прежнему танцевали вокруг фаллического символа под предводительством сельского священника, и тем не менее этому священнику позволили сохранить свой приход. В 1343 г. сам епископ города Ковентри был обвинен перед римским папой в почитании дьявола. Веками люди продолжали приводить жирных оленей к алтарю святого Павла, туда, где когда-то был храм Дианы.
Есть бесчисленные свидетельства того, что древние культы продолжали существовать даже там, где они не были связаны с колдовством. Очень важную роль сыграло то, что поначалу наказания за заигрывание с нечистой силой были не особенно ужасными — это были епитимья, покаяние, пост, выплата пени или штрафа или в качестве более суровой меры тюремное заключение на 120 дней. Христианские догматы и обряды еще не были достаточно сильны и могли отважиться лишь мелкие стычки с древней религией, пока христианская культура не превратила ее в психологический анахронизм. Колдунов наказывали и даже предавали смерти. Однако, как и в античном мире, их наказывали за преступления против людей, а не против Бога. (с)



@темы: справочник

18:06

О, теперь я буду знать, что торк - это примерно то же самое, что гривна))
Торк — шейное кольцо кельтов. Торки часто находят на шеях изваяний кельтских божеств. Так, на знаменитом Гундерструпском котле изображен некий бог с оленьими рогами, на шее которого красуется торк, а в руке бог держит еще одно кольцо. Кроме того, торки были надеты на оба рога этого бога.
читать дальше

@темы: справочник

Это тоже было неизбежно после той рогатенькой аватарки)))
Цернунн/ Цернуннос/ Кернуннос

читать статейку

или вот ещё читать

и ещё)))

18 октября отмечается День Рогатого Бога Британии. Это лесное божество имело множество имен и было известно далеко за пределами Британии. В Уэльсе его называли Ато, Рогатый Бог, в Виндзорском лесу - Эрни-Охотником, иногда его называли Цернунном. Но какое бы имя он не носил, как бы его не изображали, у него была одна неизменная отличительная черта - оленьи рога на голове. И в наше время в некоторых местностях Британии осенью отмечают праздник Великого Рога. Мужчины расхаживают по улицам с прикрепленными к головам оленьими рогами. Это напоминание о том, что древнее лесное божество распоряжается плодовитостью лесных животных и является Великим Отцом, Хозяином всей Природы. (с)



@темы: справочник

21:31

Ой, нравится, прям нимагу)))


@темы: музыка

22:20

Моя Ненаглядная, обвенчаемся с лентой ещё раз?
Даоином ши (или уже Цернунном?) и Прекрасной тарийской Принцессой?)))))))))))
*утащила клип на память, да*

перевод

@темы: музыка

20:50

Кaкой-то пaрень сует голову в оконце и щурится нa солнце. Срaзу видно, что пaрень с удовольствием совсем бы высунул голову нaружу, дa только толщеннaя стенa не дaет. Пaрень тaкого возрaстa, когдa дяденьки говорят "юнец", a мaльчишки, когдa игрaют в лунки и у них нет времени рaзглядывaть, того и гляди скaжут "дяденькa". Итaк, пaрень просовывaет рaдостную кошaчью рожицу в окно и щурится нa солнышке. У пaрня ярко-рыжие, под горшок остриженные волосы и курносый, веснушчaтый нос со смешным, острым кончиком. И когдa он убирaет из окошкa голову и открывaет глaзa, то очень ясно видно, кaкие они у него зеленые и шельмовские.


О том как ученик аптекаря изобрёл марципан)) Принцесса, сиречь дочь ратмана, прилагается))
Вообще, теперь мне интересно, что за гадость эта "ворвань" и как точно выглядит вживую Таллин))


@темы: и ещё книги

17:10

Вопреки обыкновению, читала интервью с J-A-M.

11:33

Первые ряды попали в ловушку целиком, но бежавшие позади сообразили остановиться и стали искать обходной путь. Бергер ярл, вместе со всеми бывший на стене, и радовался успеху своего замысла, и не верил собственным глазам. Казалось, из кошмарного сна пришли эти дикие, огромные, изломанные фигуры, составленные из кусков выщербленного льда, без лиц и глаз, только с ревущими пастями — живые воплощения зимней стихии, холода, враждебного всему живому. От них веяло таким сильным морозом, что глаза щипало, а кожа немела. Да, глуп тот, кто завидует славе и богатству Северных ярлов — достаются они недешево.


Красивая история о замке посреди холодного моря. Где ярл сражается с инеистыми великанами, заключает договор с белыми медведями, владеет волшебным огненным мечом... ну, и, конечно, о богах, чудесах и любви дочки ярла к достойному во всех отношениях человеку))

Кто-то думает, что рожден для большого мира, но оказывается, что маленький мир не может без него обойтись. Так для чего же на самом деле человек рожден — для того, в чем нуждается он, или для того, что нуждается в нем?

@темы: сказки и саги

23:33

Это было абсолютно неизбежно после предыдущих 2-х постов)))


@темы: музыка

23:27

23:26

16:05

В этом мире богaтым приходится беречь свое имущество и зaпaсы, стеречь скот, нести повинности по отношению к цaрю. Нaсколько же лучше стaть нищим; можно бродить по всем стрaнaм, выпрaшивaя то, что нрaвится, не нaдо бояться рaзбойников и грaбителей, не нaдо охрaнять скот и имущество! Вот когдa умрут твои родители, нaм достaнется имущество и скот; но ведь и это достояние когдa-нибудь кончится. Достояние же нищего никогдa не иссякнет.


Сложно сказать, почему цитата именно эта. На самом деле, сама сказка с прямо обратным смыслом))
И вообще, в сборнике очень много (а именно 25 и канва) сказок, объединяет которые только то, что они очень классные))
И я вполне понимаю, почему Цaревич Амугулaнг-Едлегчи, вопреки наказу, не мог не высказаться после каждой из)))

@темы: сказки и саги

20:57

Я возленюсь это собирать ещё раз, так что... ТАБЕЛЬ О СКАНДИНАВСКИХ РАНГАХ


КОНУНГ


Ко́нунг (прагерм. *kuningaz, др.-сканд. konungr, др.-англ. cyning) —древнескандинавский термин для обозначения верховного правителя.
Положение конунгов являлось наследственным, но для того, чтобы вступить на престол, ему требовалось одобрение народа. Все сыновья и люди достаточного происхождения могли добиваться титула конунга.
Функции конунга: судебная, военная, жреческая.
читать подробнее о конунгах

Сэконунг (морской конунг)– ярл добившийся признания себя конунгом, имеющий хирд (дружину), боевые корабли, но не имеющий при этом земельного надела.

ЯРЛ


Ярл (др.-сканд. Jarl) — высший титул в иерархии в средневековой Скандинавии, а также само сословие знати. Первоначально означал племенного вождя, позже стал означать титул верховного правителя страны. После появления национальных государств, ярлы стали доверенными лицами конунга и осуществляли его власть на местах.
Положение: наследственно, но не обязательно. Если тебя признали ярлом достаточное количество воинов – то ты ярл, вне зависимости от того, в семье какого свободного человека родился.
Описание порядков, установленных Харальдом Прекрасноволосым, частично раскрывает положение ярлов в поздний период в Норвегии:
«Он сажал в каждом фюльке ярла, который должен был поддерживать закон и порядок и собирать взыски и подати. Ярл должен был брать треть налогов и податей на свое содержание и расходы. Каждый ярл имеет четыре или более хэрсира под собой, и каждый из них будет получать 20 марок в качестве награды. Каждый ярл должен выставить 60 мужчин в войско конунга, каждый хэрсир 20 мужчин» (с)
и т.д.

Не, ни на что не претендую. Источник - в основном Вики, и на форе собирала для личного удобства))

@темы: справочник