Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:16 

Гвидион, брат и муж Аранрод, воспитывал их сына Ллеу, так как считал Аранрод нечестивой женщиной. Аранрод разозлилась и наложила на Ллеу заклятье, что он никогда не сможет взять в жены женщину в человеческом облике. Родственник Гвидиона колдун Мэт предложил, чтобы Ллеу женился на женщине, сделанной из цветов. После этого оба вылепили женщину из цветков дуба, ракитника и лавра и даровали Ллеу в жены эту красавицу и дворец неподалеку от озера Бала Лейк. Ллеу поселился там вместе со своей женой, которая при крещении получила имя Блодуэдд (цветочный лик), и правил сво¬ими владениями счастливо.
Однажды он уехал навестить своего двоюродного деда Мэта. Случилось так, что Гронви Пибир, охотясь перед этим имением, был застигнут ночью, и Блодуэдд впустила его в замок, чтобы ему не пришлось искать себе ночлега в темноте.
Блодуэдд не обладала никаким человеческим опытом, и она страстно влюбилась. Оба влюбленных были настолько без ума друг от друга, что замыслили убить Ллеу.

читать дальше

@темы: сказки и саги

10:03 

Эм... а омела на Эсмочке именно поэтому?))
Вообще, там в комментариях к тексту называют эту историю абсолютно вымышленной, если что))


Давным-давно, когда не было еще времени, не было богов и люди не ходили еще по земле. Но уже было море. Там, где море встречается с землей, где волны разбиваются о берег, родилась кобыла, белая, как породившая ее морская пена. И было имя ее Эйоха. Там же, на берегу, на границе земли и моря, выросло дерево - могучий дуб. На ветвях его появилось растение, чьи белые ягоды были подобны слезам моря - омела. Съела Эйоха несколько белых ягод омелы и понесла. Прошло положенное время и разрешилась она от тяжести ребенком, родила она Бога - Кернунноса. Так велика была боль родов, что срывала она кору с дерева, и кидала ее в море. Из коры той родились гиганты - духи глубин.
читать дальше

@темы: сказки и саги

19:36 


20:50 

Кaкой-то пaрень сует голову в оконце и щурится нa солнце. Срaзу видно, что пaрень с удовольствием совсем бы высунул голову нaружу, дa только толщеннaя стенa не дaет. Пaрень тaкого возрaстa, когдa дяденьки говорят "юнец", a мaльчишки, когдa игрaют в лунки и у них нет времени рaзглядывaть, того и гляди скaжут "дяденькa". Итaк, пaрень просовывaет рaдостную кошaчью рожицу в окно и щурится нa солнышке. У пaрня ярко-рыжие, под горшок остриженные волосы и курносый, веснушчaтый нос со смешным, острым кончиком. И когдa он убирaет из окошкa голову и открывaет глaзa, то очень ясно видно, кaкие они у него зеленые и шельмовские.


О том как ученик аптекаря изобрёл марципан)) Принцесса, сиречь дочь ратмана, прилагается))
Вообще, теперь мне интересно, что за гадость эта "ворвань" и как точно выглядит вживую Таллин))

@темы: и ещё книги

19:35 

"Нормaльное время чтения книги - десять минут, a если читaть дольше, то рискуешь зaбыть, что все это лишь повод для нaписaния aвтобиогрaфии".


Да-да, это то самое из цикла "я, конечно, книги не читал, но скажу..."))
Вчера на первых страницах я думала, что это шуточная книга. Но, кажется, нет. И ведь мы реально этим пользуемся.
Во всяком случае, я очень хорошо помню свою дурную привычку читать много книжек в кратком содержании, чтобы выглядеть умной. Так ты быстро и с минимальными затратами узнаёшь, о чём "все знают". А ещё привычку "реконструировать" некоторые книги по краткому содержанию и 5-ти случайным страницам из текста, когда книга неинтересная, а на уроке её знать надо...
В общем, это вполне можно, нормально и даже полезно))

Хотя, конечно, теперь я читаю только для удовольствия)))

@темы: и ещё книги

17:39 

Няшность и милота)))

@темы: Рагге

17:35 

18:17 

Ой мимими!))))
«Если кто-нибудь в календы* января ходит повсюду, изображая оленя или быка, то есть превращается в дикое животное и надевает на себя головы зверей; если кто таким способом принимает облик дикого животного, на того налагается епитимья на три года, потому что это — дьявольщина».
-------------------------------------
* Календы — первое число месяца у древних римлян (прим, перев.).
Существовали специальные епитимьи, которые церковь налагала за колдовские заклинания, за изготовление любовных напитков, за отравление. Наказанию подвергались также люди, которые «дают обеты возле группы деревьев, у источника, у определенных скал или там, где сходятся межи». В том же веке святой Цезарий из Арля выражал сожаление по поводу того, что «некоторые одеваются в шкуры стадных животных; другие же надевают на себя головы рогатых зверей; они раздуваются от гордости и безумно радуются, если только им одним удается настолько полно превратиться в животное, что они при этом совершенно теряют человеческий облик».
В девятом веке общий церковный собор провозгласил, что «некоторые нехорошие женщины возвращаются к Сатане, их соблазняют иллюзии и призраки демонов, они открыто заявляют и сами верят, что по ночам вместе с Дианой и бесчисленным множеством других женщин скачут верхом на животных, преодолевая при этом огромные расстояния, повинуются Диане как своей госпоже, и она созывает их в определенные ночи». В Италии это предписание возымело надлежащее действие, но в Шотландии в 1282 г. кельтские крестьяне по-прежнему танцевали вокруг фаллического символа под предводительством сельского священника, и тем не менее этому священнику позволили сохранить свой приход. В 1343 г. сам епископ города Ковентри был обвинен перед римским папой в почитании дьявола. Веками люди продолжали приводить жирных оленей к алтарю святого Павла, туда, где когда-то был храм Дианы.
Есть бесчисленные свидетельства того, что древние культы продолжали существовать даже там, где они не были связаны с колдовством. Очень важную роль сыграло то, что поначалу наказания за заигрывание с нечистой силой были не особенно ужасными — это были епитимья, покаяние, пост, выплата пени или штрафа или в качестве более суровой меры тюремное заключение на 120 дней. Христианские догматы и обряды еще не были достаточно сильны и могли отважиться лишь мелкие стычки с древней религией, пока христианская культура не превратила ее в психологический анахронизм. Колдунов наказывали и даже предавали смерти. Однако, как и в античном мире, их наказывали за преступления против людей, а не против Бога. (с)


@темы: справочник

18:06 

О, теперь я буду знать, что торк - это примерно то же самое, что гривна))
Торк — шейное кольцо кельтов. Торки часто находят на шеях изваяний кельтских божеств. Так, на знаменитом Гундерструпском котле изображен некий бог с оленьими рогами, на шее которого красуется торк, а в руке бог держит еще одно кольцо. Кроме того, торки были надеты на оба рога этого бога.
читать дальше

@темы: справочник

16:44 

Цернунн

Это тоже было неизбежно после той рогатенькой аватарки)))
Цернунн/ Цернуннос/ Кернуннос

читать статейку

или вот ещё читать

и ещё)))

18 октября отмечается День Рогатого Бога Британии. Это лесное божество имело множество имен и было известно далеко за пределами Британии. В Уэльсе его называли Ато, Рогатый Бог, в Виндзорском лесу - Эрни-Охотником, иногда его называли Цернунном. Но какое бы имя он не носил, как бы его не изображали, у него была одна неизменная отличительная черта - оленьи рога на голове. И в наше время в некоторых местностях Британии осенью отмечают праздник Великого Рога. Мужчины расхаживают по улицам с прикрепленными к головам оленьими рогами. Это напоминание о том, что древнее лесное божество распоряжается плодовитостью лесных животных и является Великим Отцом, Хозяином всей Природы. (с)


@темы: справочник

22:20 

Моя Ненаглядная, обвенчаемся с лентой ещё раз?
Даоином ши (или уже Цернунном?) и Прекрасной тарийской Принцессой?)))))))))))
*утащила клип на память, да*

перевод

@темы: музыка

17:10 

Вопреки обыкновению, читала интервью с J-A-M.

11:33 

Первые ряды попали в ловушку целиком, но бежавшие позади сообразили остановиться и стали искать обходной путь. Бергер ярл, вместе со всеми бывший на стене, и радовался успеху своего замысла, и не верил собственным глазам. Казалось, из кошмарного сна пришли эти дикие, огромные, изломанные фигуры, составленные из кусков выщербленного льда, без лиц и глаз, только с ревущими пастями — живые воплощения зимней стихии, холода, враждебного всему живому. От них веяло таким сильным морозом, что глаза щипало, а кожа немела. Да, глуп тот, кто завидует славе и богатству Северных ярлов — достаются они недешево.


Красивая история о замке посреди холодного моря. Где ярл сражается с инеистыми великанами, заключает договор с белыми медведями, владеет волшебным огненным мечом... ну, и, конечно, о богах, чудесах и любви дочки ярла к достойному во всех отношениях человеку))

Кто-то думает, что рожден для большого мира, но оказывается, что маленький мир не может без него обойтись. Так для чего же на самом деле человек рожден — для того, в чем нуждается он, или для того, что нуждается в нем?

@темы: сказки и саги

23:33 

Это было абсолютно неизбежно после предыдущих 2-х постов)))

@темы: музыка

23:27 

23:26 

16:05 

В этом мире богaтым приходится беречь свое имущество и зaпaсы, стеречь скот, нести повинности по отношению к цaрю. Нaсколько же лучше стaть нищим; можно бродить по всем стрaнaм, выпрaшивaя то, что нрaвится, не нaдо бояться рaзбойников и грaбителей, не нaдо охрaнять скот и имущество! Вот когдa умрут твои родители, нaм достaнется имущество и скот; но ведь и это достояние когдa-нибудь кончится. Достояние же нищего никогдa не иссякнет.


Сложно сказать, почему цитата именно эта. На самом деле, сама сказка с прямо обратным смыслом))
И вообще, в сборнике очень много (а именно 25 и канва) сказок, объединяет которые только то, что они очень классные))
И я вполне понимаю, почему Цaревич Амугулaнг-Едлегчи, вопреки наказу, не мог не высказаться после каждой из)))

@темы: сказки и саги

20:33 

Здесь должна быть овца, это логично))

Кстати, вспоминается и ещё одна книга про Ирландию:

Никогда не заключайте пари в пабе! Тони Хоукс, актер, музыкант и телеведущий, на собственном горьком опыте узнал, какими могут быть последствия такого опрометчивого поступка: чтобы не отдавать приятелю 100 фунтов, ему пришлось объехать автостопом всю Ирландию в компании холодильника, который с честью вынес перелеты и переезды, знакомство с ирландским гостеприимством и серфинг в прибрежных водах, был крещен и получил собственное имя. А к его хозяину надолго прилепилось прозвище «Человек-с-Холодильником»


Книжка колоритная, занятная... но легковесная. В какой-то момент мне стало не до неё, я её закрыла, а открывать второй раз не было ни интереса, ни резона. Ну, в самом деле, Хоукс не Паланик. чтобы им болеть!
В общем, я проехала с Тони и Сиршем довольно далеко... но так и не знаю, выиграли ли они пари))

@темы: и ещё книги

20:21 

Старик помолчал немножко, и когда он вновь нарушил молчание, он не заговорил, а хрипло прошептал мне на ухо:
– Я шел домой из Финнтра, – сказал он, – и увидел благородного английского господина, нарядного и богато одетого, идущего навстречу мне по дороге. И поскольку я воспитанный ирландец, то я мигом сошел в канаву, чтобы вся дорога была в распоряжении благородного господина и чтобы такие, как я, не портили своей вонью широкий путь перед ним. Но увы, необъяснимые чудеса творятся на этом свете! Когда он подошел ко мне, смиренно стоящему в дерьме и в грязи на дне канавы, он вдруг остановился, ласково посмотрел на меня И ЗАГОВОРИЛ СО МНОЙ!!!
От изумления у меня начисто перехватило дыхание и легкие мои долгое время оставались без воздуха. После этого я еще некоторое время не мог произнести ни слова от потрясения.
– Но, – сказал Старик, кладя дрожащую руку мне на грудь, тоже онемев, но изо всех сил стараясь обрести дар речи, – но... погоди! ОН ЗАГОВОРИЛ СО МНОЙ ПО-ИРЛАНДСКИ!!!



Всё, что Рагге думает о тарийцах, рождено во многом из этой книги.
Это и убогие хижины, где на тростниковой подстилке лежат люди вперемежку со свиньями и овцами, и ужасающая бедность и ирландский.
А вообще замечательная сатирическая книжка. Я много. Очень много смеялась)))

@темы: сказки и саги

15:30 

Накануне в усадьбе Скуг впервые выпустили скотину из хлевов, и Кристин вдруг так затосковала по дому, по Йорюндгорду. Там еще не скоро можно будет выпускать скот, и она с нежностью и жалостью вспомнила о худых после тяжелой зимы коровах в темных хлевах; им-то придется еще долго ждать и терпеть. Мать, Ульвхильд, которая все эти годы спала каждую ночь в ее объятиях, маленькая Рамборг... Кристин так скучала по ним! По всем домашние скучала она, и по лошадям, и собакам, и по Кортелину, которого отдали Ульвхильд, пока ее нет дома, и по отцовским соколам, сидящим на насестах с колпачками на головах. А рядом висят перчатки из конской кожи, чтобы надевать, когда соколов сажают на руку, и палочки из слоновой кости, которыми чешут птиц.


Вот странно, книжка очень классная. Неторопливая, изящная, очень правильная. Очень колорная.
Про молодую девушку, которую выдают канонически замуж.
Но с июня она у меня висит в закладках на 30-й странице, и я никак не могу её дочитать.

@темы: сказки и саги

Письма из Лососевой долины

главная