• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:33 

Здесь должна быть овца, это логично))

Кстати, вспоминается и ещё одна книга про Ирландию:

Никогда не заключайте пари в пабе! Тони Хоукс, актер, музыкант и телеведущий, на собственном горьком опыте узнал, какими могут быть последствия такого опрометчивого поступка: чтобы не отдавать приятелю 100 фунтов, ему пришлось объехать автостопом всю Ирландию в компании холодильника, который с честью вынес перелеты и переезды, знакомство с ирландским гостеприимством и серфинг в прибрежных водах, был крещен и получил собственное имя. А к его хозяину надолго прилепилось прозвище «Человек-с-Холодильником»


Книжка колоритная, занятная... но легковесная. В какой-то момент мне стало не до неё, я её закрыла, а открывать второй раз не было ни интереса, ни резона. Ну, в самом деле, Хоукс не Паланик. чтобы им болеть!
В общем, я проехала с Тони и Сиршем довольно далеко... но так и не знаю, выиграли ли они пари))

@темы: и ещё книги

20:21 

Старик помолчал немножко, и когда он вновь нарушил молчание, он не заговорил, а хрипло прошептал мне на ухо:
– Я шел домой из Финнтра, – сказал он, – и увидел благородного английского господина, нарядного и богато одетого, идущего навстречу мне по дороге. И поскольку я воспитанный ирландец, то я мигом сошел в канаву, чтобы вся дорога была в распоряжении благородного господина и чтобы такие, как я, не портили своей вонью широкий путь перед ним. Но увы, необъяснимые чудеса творятся на этом свете! Когда он подошел ко мне, смиренно стоящему в дерьме и в грязи на дне канавы, он вдруг остановился, ласково посмотрел на меня И ЗАГОВОРИЛ СО МНОЙ!!!
От изумления у меня начисто перехватило дыхание и легкие мои долгое время оставались без воздуха. После этого я еще некоторое время не мог произнести ни слова от потрясения.
– Но, – сказал Старик, кладя дрожащую руку мне на грудь, тоже онемев, но изо всех сил стараясь обрести дар речи, – но... погоди! ОН ЗАГОВОРИЛ СО МНОЙ ПО-ИРЛАНДСКИ!!!



Всё, что Рагге думает о тарийцах, рождено во многом из этой книги.
Это и убогие хижины, где на тростниковой подстилке лежат люди вперемежку со свиньями и овцами, и ужасающая бедность и ирландский.
А вообще замечательная сатирическая книжка. Я много. Очень много смеялась)))

@темы: сказки и саги

16:16 

Лихо впечатлилась. Хотя, не в сходстве дело. А, скорее, в настроении))

А надо будет дописать про Вендлу. И не только офф-топом где-то в бреду персонажа, а прямо-таки полной версией.

«Только воин с сединой в волосах или трусливый мальчишка сможет пройти мимо её чертогов…»
«Юношей садит она в серебряные сани, изукрашенные самоцветами, и зацеловывает до смерти….»
«Ледяная Вендла…»
«Вендла…»
Голос Ингольфа хрусталём звенел в воздухе. Падал на камни, рассыпаясь серебряными искрами. Далёкий. Бесконечно далёкий, не человеческая речь - затухающее эхо в горах светлых альвов. И отчего-то было так сладко слушать его. И слушать звон маленьких колокольчиков на широких ремешках собачьей упряжки. «Вендла…»
- Какая же ты красивая, Вендла, -он шептал это с искренним восхищением, сжимая в ладонях тонкие девичьи пальцы, пьянея от холода и чужих поцелуев. Придвигаясь всё ближе, и норовя запустить ледяной ветер под серебристо-чёрный лисий мех.
А колдунья только смеялась, сверкая острыми мелкими зубами: «Обними меня крепче, мой Рагге, уж скоро будут видны огни моего горда. На белые перины положу я тебя, самым сладким вином угощу. И не будет счастливее нас ни на земле, ни в Вальгалле…».

@темы: Рагге

15:42 



Это кусочек из фильма "Тринадцатый воин".
О том, как 12 викингов и один араб приезжают помогать местному ярлу в борьбе с вендулами. Викингов мало, дикарей-людоедов вендулов - много. Фильм красивый, эпичный и совершенно стоит того, чтобы его посмотреть))

@темы: фильмы

15:30 

Накануне в усадьбе Скуг впервые выпустили скотину из хлевов, и Кристин вдруг так затосковала по дому, по Йорюндгорду. Там еще не скоро можно будет выпускать скот, и она с нежностью и жалостью вспомнила о худых после тяжелой зимы коровах в темных хлевах; им-то придется еще долго ждать и терпеть. Мать, Ульвхильд, которая все эти годы спала каждую ночь в ее объятиях, маленькая Рамборг... Кристин так скучала по ним! По всем домашние скучала она, и по лошадям, и собакам, и по Кортелину, которого отдали Ульвхильд, пока ее нет дома, и по отцовским соколам, сидящим на насестах с колпачками на головах. А рядом висят перчатки из конской кожи, чтобы надевать, когда соколов сажают на руку, и палочки из слоновой кости, которыми чешут птиц.


Вот странно, книжка очень классная. Неторопливая, изящная, очень правильная. Очень колорная.
Про молодую девушку, которую выдают канонически замуж.
Но с июня она у меня висит в закладках на 30-й странице, и я никак не могу её дочитать.

@темы: сказки и саги

14:56 

Рисовка понравилась))

14:52 

Расследование таинственного убийства эксцентричного студента-экстремала, на груди которого вырезан рунический знак...
Расследование, которое идет в двух направлениях одновременно.
Один - реальный - уровень этого загадочного дела ведет адвоката, приглашенного семьей жертвы, все дальше на север Исландии.
Второй - мистический - уходит в глубь веков, в далекое прошлое, когда над Европой нависала черная тень инквизиции, ведущей охоту на ведьм и колдунов...



Мне не понравилась Главная Героиня. То есть совсем. Сюжет, на фоне предыдущей книге, терялся... но было круто почитать про некоторые суеверия Исландии. Скажем, "штаны мертвеца" (свежеснятая кожа с трупа, да), которые помогают обрести богатство))

Вторую книгу я не осилила дальше сцены собственно убийства. Там слишком много Торы))

@темы: и ещё книги

14:50 

Надо испортить статистику дефективами))

Преуспевающий хирург, примерный семьянин, отец троих детей Аксель Гленне внезапно оказывается втянутым в непостижимый кошмар: одна за другой жертвой маньяка становятся женщины, так или иначе связанные с доктором Гленне. Что это, злая гримаса судьбы, смертоносный взгляд Медузы или все объясняется тем, что доктор сам страдает опасной формой раздвоения личности? А если это не он, то под какой личиной скрывается кровожадный оборотень?.. В странном и страшном деле, которое расследует полиция, таинственно переплелись измена, ревность, месть, фобии и наваждения.


Вполне такой захватывающий и в колоре современной Норвегии.
Читать ноябрьскими вечерами и с мыслями о Фредерике Нивьере))

Но вторую книгу того же автора я открыть как-то дальше 3-й страницы не удосужилась. Она слишком угрюмо-тёмная.

@темы: и ещё книги

14:08 

Сегодня к нам приедет старый норвежский тролль, тот, что живет в Доврских горах. Сколько каменных замков у него понастроено на диких утесах! А сколько у него золотых копей — куда больше, чем думают. С ним едут два его сына, они должны присмотреть себе жен. Старый тролль — настоящий честный норвежец, прямой и веселый. Мы с ним давно знакомы, пили когда-то на брудершафт.


Про сватовство сыновей норвежского тролля к лесному царю))
У Андерсена есть ещё сказка "Дочь викинга"... но она мне совсем не нравится.

@темы: сказки и саги

12:00 

Лейданг (др.-сканд. leiðangr, норв. leidang, швед. ledung, дат. leding, лат. expeditio, англ. lething) — форма иррегулярного флота, береговой охраны и экспедиционного корпуса в средневековой Скандинавии. Лейданг использовался как форма призыва на военную службу и организации флота для участия в регулярных военных экспедициях и рейдах, а также для защиты земель от внешних угроз. Лейданг мог применяться как на море, так и на суше, наравне с ополчением, формировавшимся из херредов. (с)

Об истории и развитии лейданга интересно рассказывает А.Починок в программе "Фискал":
Послушать он-лайн, 26.Фискал. А. Починок. Налогообложение по-скандинавски.



И немного Вики:
Основной задачей лейданга являлось организация флотилий для защита побережья, военной поддержке и принуждения к торговле, а также викингским рейдам. В обычных условиях лейданг организовывался на два-три летних месяца. Все свободные мужчины были обязаны принять в нем участие или пожертвовать на его содержание. Только часть флотилии лейданга участвовала в рейдах, но так как поход всегда сулил высокие доходы, большинство магнатов и вождей стремилось принять в нем участие вместе со своими воинами. В случае угрозы вторжения извне весь лейданг призывался к оружию.

Земли были поделены на районы, поставлявшие скипрейд (др.-сканд. skipreiða, швед. roslag, дат. skipæn) — команду корабля. Каждый скипрейд обязан был изготовить и оборудовать гребное парусное судно (драккар) определенного размера. Размер корабля был стандартным и, как правило, определялся количеством гребцов или весел, изначально в сорок штук. Наименьшим делением лейданга была команда из нескольких фермеров, которые должны были вооружить и обеспечить одного мангера (др.-сканд. manngerð, дат. hafnæ) — гребца. Глава скипрейда назывался стирэсман (др.-сканд. styrimaðr или styræsmand) — рулевой, и выполнял функцию капитана корабля.

По состоянию на 1277 год в Норвегии насчитывалось 279 скипрейдов, в Дании втрое больше. Согласно закону Уппланда, каждая сотня Уппланда поставляла 4, Вестманланда — 2, Руслагена — 1 корабль.
Согласно Закону Гулатинга (XI-XII век) каждый член лейданга минимум должен был быть экипирован топором или мечом в совокупности с копьем и щитом, а каждая скамья (обычно два гребца) была вооружена луком и 24 стрелами. В XII-XIII веках список был расширен, от представителей зажиточного класса требовалось иметь при себе шлем, хауберк, копье, щит и меч.

В разные времена главами лейданга становились ярлы и епископы, хотя обычно его вела местная знать.

@темы: справочник

11:52 

Жилa-былa девочкa и звaли ее Лисaлиль. Отец и мaть девочки умерли, и поселилaсь онa вместе со своим слепым дедушкой в ветхой лaчуге нa Луговом острове близ Оленьего островa, что в шхерaх Дубового мысa. Одному Богу известно, кaк они кормились всю долгую зиму. Прaвдa, дедушкa плел зa деньги неводы, a Лисaлиль мaстерилa мутовки и продaвaлa их в городе, но денег, вырученных зa все это, хвaтaло ненaдолго. И все же нельзя скaзaть, что дедушкa с внучкой умирaли с голоду, ведь они уповaли нa Господa, отцa всех бедных и богaтых.
Былa у них мaленькaя лодкa-плоскодонкa дa четыре сети; вот с ними и выходили они летом в море - рыбaчить.
Когдa же нa лесных холмaх поспевaлa земляникa, стaрик остaвaлся с удочкой в лодке, a Лисaлиль отпрaвлялaсь в лес - собирaть ягоды...



Вообще, на редкость грустная сказка. "Почему ты бродишь одна, Лисалиль? Где же твой суженый?".
Но более всего грустная из-за русалки, которая забыв свою любовь забыла и самоё себя.

@темы: сказки и саги

11:45 

Звaли его Тиккa. Ну, того сaмого портного, ты его знaешь, мaленького веселого пaренькa, который умел пришивaть пуговицы тaк, что они не отрывaлись дaже тогдa, когдa честный крестьянин, бывaло, нaестся досытa. Все любили этого портного - прилежного, aккурaтного и непьющего. Лучшего портного и не пожелaешь! Прaвдa, был у него, бедняги, один грех, дa только не по его вине. Меньше Тикки ростом во всем селении никого не было. Человек добродушный, он смеялся вместе со всеми, когдa высмеивaли его мaленький рост. Но про него не скaжешь, что он из тех, кто мог стерпеть все, что угодно. Однaжды Хaрьюс Мортен, огромный, грубый детинa, обвинил Тикку в том, что он-де укрaл двa локтя домоткaного сукнa, которое преднaзнaчaлось нa куртку Мортену. Тиккa тут же выгнaл Мортенa из горницы, швырнув в него поленом, дa тaк проворно, что не успел Мортен опомниться, кaк уже бaрaхтaлся нa четверенькaх в снежном сугробе.
читать дальше


@темы: сказки и саги

11:33 

В галерее aenaluck новый рисунок, а у меня ещё поллитра кавая)))))

@темы: Рагге

11:23 

Я сражался тридцать зим, всегда был впереди, всегда рубил мечом. Я убил четыреста человек, изнасиловал тысячу женщин, сжег множество церквей, продал много детей. Многие плакали из-за меня, но я никогда не плакал из-за них. И вот я пришел к орм-гарту, как Гуннар, рожденный богом. Делайте, как хотите, пусть блестящие черви жалят мне сердце. Я не буду просить о милости. Я всегда отвечаю ударом меча!


Это фраза Рагнара Лотброка (да-да, того самого, который "Кожаные Штаны"), прежде чем его казнили в яме со змеями. В книге есть и про "когда умирает старый боров, его поросята начинают хрюкать" и вообще много хорошего.
Рассказывается, собственно, о борьбе Англии против разобидившихся Рагнарссонов. Ну, и о данегельде))
Запомнились, кстати, в основном сцены казней. Их автор описывает особенно душевно.

И клип в настроение:

@темы: музыка, сказки и саги

10:58 

Можно ли допустить норманна в царствие небесное?! Вы станете приставать к святым девам с непотребными речами, полезете драться с серафимами и архангелами и пьяные приметесь горлопанить перед лицом Господа. Нет, нет, я знаю, что говорю: вас ожидает лишь преисподняя, креститесь вы или нет, хвала Всевышнему во веки веков, аминь.


Я не могу говорить об этой книге. Я сразу начинаю пищать и каваиться))
Приключения Рыжего Орма, чья удача привела его в викингский поход, затем в рабство, затем в услужение к восточному деспоту, и, наконец, позволила вернуться на родину с колоколом Сятого Иакова в активе... но и это, конечно, ещё не всё)) он ещё жениться на дочке конунга (против воли самого конунга, разумеется), находит клад, принимает христианство и много сражается))

@темы: сказки и саги

10:51 

Кто единожды видел Чурилу Мстиславича, кременецкого князя, не скоро его позабудет. Он ехал впереди, на могучем вороном жеребце, и сразу было видно, кто князь. Знакомо лежал на широких плечах, свешиваясь с крупа вороного, выгоревший на солнце плащ. Знакомо глядели железные глаза с дочерна заруделого, раскроенного шрамом лица. Время мало переменило его, вот только чёрные волосы взялись по вискам сединой. И ещё: на шаг приотстав, ехал между отроками старшенький княжич. Ему, безусому, на вид едва минуло двенадцать, должно, еле упросил князя взять наконец с собой. Но чувствовалось – не мягче отцовского станет с годами юное лицо…


Приведённая цитата из последнего произведения этого сборника - "Ведун". Почему-то он вынравился и запомнился мне больше всего.
Хотя, начинается сборник с истории про хромого кузнеца и дочку ярла, далее идут скандинавские мифы. Потом славянские мифы, и уже - завершением - история про славянского воина, "породнившегося" с сиротами. И вообще-то написано очень живо, здорово и понятно даже шестилетнему ребёнку)))

@темы: сказки и саги

10:40 

Нурманны неудержимо тянутся к богатым местам и смотрят на них взором господина и грабителя разом.


Вообще очень классная книга о противостоянии викингов и новгородцев. Автор очень последовательно пытается показать, что новгородцы хорошие, а "нурманны" - плохие... но, вопреки этому, книга получилась очень красивой и яркой, очень правильной. Очень богатой на описания культуры и быта.
Когда-нибудь я перечитаю её ещё раз))

@темы: сказки и саги

10:29 


здесь должно быть прекрасное)) 2 раза))

@темы: пейзажи, музыка

10:21 

Полдюжины поместий горят.
Полдюжины хозяйств разграблено, -
Свейн славно поработал сегодня утром.

Дебют Свейна сына Аслейва, этого самого очаровательного из бандитов, был выдержан в должном драматическом стиле. В середине зимы он, беженец, позади которого остался только пепел родного дома, пересекает жуткий Пентланд-Ферт и убивает одного из гостей за столом самого ярла. Это само по себе уже было гнусным преступлением. Еще более мрачный оттенок придавало ему то обстоятельство, что деяние это было совершено на святки, то есть в период, когда, согласно и старинному и новому обычаю, люди должны были жить в мире.
читать историю последнего из викингов



В своё время мне очень понравилась эта книга. Но сейчас почему-то кажется, что там всего мало. Что это потрясающая обзорная экскурсия по городу... но именно обзорная экскурсия))

@темы: справочник

10:09 

Если верить Тациту, то в римскую эпоху у германских племен был только один вид общественных развлечений, без которого не обходилось ни одно собрание, — танец, во время которого «обнаженные юноши прыгали и изгибались между торчащими копьями». Это, конечно, был какой-то обряд в честь бога войны. Нечто очень похожее, видимо, еще было на памяти и 600 лет спустя, судя по шведским и англосаксонским фигурам воинов в рогатых шлемах: некоторые из них обнажены, некоторые — одеты; они сжимают копья, а иногда держат в руках короткие мечи и, очевидно, танцуют — поодиночке или парами. Однако саги не упоминают о таком обычае во времена викингов — то ли потому, что он уже не практиковался, то ли потому, что был столь близко связан с культом Одина, что христианские писатели предпочитали вообще о нем не упоминать.
и ещё об искусствах викингов



Основные жанры в германском песенном творчестве - это идущая из глубины веков скальдическая традиция: драпа (хвалебная песнь), нид (хулительная песнь) с множеством поджанров, размеров и других классификаций. О содержании германского песенного фольклора можно судить по позднейшим записям скандинавского эпоса (Эдды, «Беовульф») и, косвенно, по дошедшим до нас народным песням о событиях и героях, сохранившимся в позднейшей народной музыке (17-19 вв.). О художественных качествах такой музыки приходится судить по письменным источникам других народов, а их отзывы, как правило, нелестны (в лучшем случае, это просто констатация). Римский историк Тацит, описывая боевые песни (или скорее выкрики) германцев и исполнительские «приемы», писал, что беспорядочный рев они сопровождали поднесением ко рту щита для достижения более громкого и глубокого звука. Другой римский историк, Аммиан Марцеллин, называл боевые хвалебные песни германцев своим предкам «беспорядочным криком». Позднее, арабский путешественник Аль-Тартуши, побывавший в 10 в. В Хедебю напишет: «Никогда не слышал я такого гнусного пения, как пение людей в этом городе: это вой, который идет из горла, подобный лаю собак, и даже больше похож на голос дикого зверя, чем собачий лай». А немецкий священник Адам Бременский, в том же 10 в., отметил, говоря о языческом ритуале в г. Уппсала, что песни были настолько непристойными, что о них не стоит и говорить.

@темы: справочник

Письма из Лососевой долины

главная